В исследовании приняли участие 3 тыс. респондентов – 1000 руководителей компаний автомобильной отрасли и 1000 потребителей.
Исходя из ответов респондентов стало ясно, что основным трендом года на производственных площадках снова стали электромобили, оснащенные аккумуляторными батареями, – они постепенно вытесняют с этой позиции электромобили на базе топливных элементов. При этом, большинство потребителей высказались в пользу гибрида в качестве покупки своего следующего транспортного средства. Кроме того, по мнению опрошенных руководителей, Toyota возглавила рейтинг самых перспективных автомобильных брендов будущего, далее следуют BMW и Tesla.
Из исследования также следует вывод, что ситуация в автомобильной отрасли скорее всего будет определяться направленностью государственной политики. По всей видимости, выбор типа трансмиссий в разных странах будет зависеть от характера используемого сырья: так, например, США будут делать упор на двигателях внутреннего сгорания и электромобилях на базе топливных элементов, в то время как Китай намерен развивать рынок электромобилей.
Также стало ясно, что сегмент розничных продаж претерпевает кардинальные изменения: к 2025 году количество торговых точек будет реорганизовано или сокращено на 30–50%. Участники рынка не смогут справиться с этими изменениями самостоятельно, чтобы в дальнейшем извлекать выгоду из цепочки создания стоимости. Как следствие, в будущем больше компаний будет открыто для сотрудничества.
По результатам исследования, руководители международных компаний сектора назвали переход в цифровую среду и возможности сетевого взаимодействия главными тенденциями мирового автопрома. Участники исследования убеждены, что изменения в отрасли неизбежны, поэтому вдобавок к традиционному опыту и знаниям игрокам необходимо использовать основные конкурентоспособные характеристики, одновременно определяя для себя новую роль. При этом большинство руководителей не испытывают сильного страха относительно снижения прибыли в своих автомобильных компаниях. По мнению экспертов KPMG, если оригинальные производители оборудования не предпримут никаких действий, чтобы подготовиться к новым реалиям будущего, то они очень скоро столкнутся с жесткими рыночными условиями и сокращением спроса на мировых рынках, что однозначно приведет к снижению показателей рентабельности.
Китайский грузовик Алматы
Источник: forbes.kz